Самодиагностика кондиционера (автокондиционера)

Самодиагностика кондиционера (автокондиционера)

Самодиагностика кондиционера (автокондиционера)
Самодиагностика кондиционера – относительно несложная задача, с которой может справиться любой автовладелец. Нужно всего лишь проверить уровень фреона в системе. Эти действия будут полезны, в том числе, при покупке подержанного автомобиля, когда нужно оценить состояние кондиционера.

Чтобы провести самодиагностику автокондиционера, выполните следующие действия

Снимите колпачок (любой из двух) с заправочного штуцера. Затем нажмите на нипель. Если ничего не произошло – значит, в системе нет фреона. Почему это случилось? Вариантов может быть много. Большая вероятность возникновения отверстия, из которого происходит утечка. А произойти это может из-за условий эксплуатации, износа, механических повреждений.
Если ваше авто было в ремонте, то полезно вспомнить подробности. Иногда, мастера спускают из системы фреон, чтобы облегчить свою работу. Если это было сделано добросовестно, то понадобится только дозаправка. Но, если вам не повезло, в процессе ремонта могли быть какие-то повреждения. Если же вы купили машину недавно и не разобрались при покупке в состоянии кондиционера, то самодиагностика климат контроля не даст точной причины утечки, увы. Придется обращаться в сервисный центр для профессиональной диагностики.

А если фреон есть?

В случае, если утечки фреона не обнаружено, но кондиционер все равно не исправен, ситуация не однозначно. Иногда может просто помочь заправка системы хладагентом до требуемого уровня, и все заработает. Но может быть диагностирована и поломка, в т.ч. даже серьезная.
Если вы владеете кое-какими продвинутыми навыками, то при самодиагностике кондиционера можете проверить компрессор кондиционера, подав на него электрическое напряжение. Так можно установить, исправен ли электромагнит. Если прижимной диск шкива не реагирует – значит, необходим ремонт электромагнита. А если не подается электропитание, то нужно проверять проводку и систему управления (датчики, блок управления).
В ходе самодиагностики автокондиционера рекомендуем внимательно осмотреть радиатор. Он должен быть сухим, без масляных пятен (их появление свидетельствует о наличии течи). Сухими должны быть и все остальные узлы, системы, разумеется. Постарайтесь проверить столько узлов, сколько сможете. Не забудьте про проверку предохранителей.

Если перечисленные методы не помогают – записывайтесь на профессиональную диагностику

Рекомендуем прочитать схожие статьи