Принцип работы автокондиционера

Принцип Работы Автокондиционера

Принцип Работы Автокондиционера
Устройство авто кондиционера принципиально схоже со стационарными домашними устройствами, и даже с холодильниками. Ведь принципы работы, и общие задачи этих устройств одинаковы. Работа автокондиционера заключается в регулировке параметров воздуха в салоне (температура, влажность, чистота) и направлении и силе  воздушных потоков. Обеспечивается температура воздуха от 5 до 10 градусов.

Способы управления Кондиционером Авто

Работа автокондиционера может регулироваться двумя способами:
  1. Механическое управление – водитель вручную устанавливает параметры работы.
  2. Климат-контроль – автоматическая регулировка на основании информации электронных датчиков.
Невозможно предпочесть один из этих двух методов, так как их выбор зависит от предпочтений владельца машины, его финансовых возможностей. В любом случае, воздух можно забирать как с улицы, так и рециркулировать внутри салона (чтобы не дышать выхлопными газами, например). Однако не стоит забывать о необходимости своевременной замены салонного фильтра.

Особенности хладагента (фреона)

В современных условиях абсолютное большинство автокондиционеров работает на фреоне R134a. Марка хладагента и его рекомендованное количество обязательно должны учитываться при заправке, иначе корректную работу обеспечить нельзя. Эти параметру устанавливаются производителем автомобиля, им нужно следовать неукоснительно.
Помимо фреона, в систему заливается масло PAG, совместимое с хладагентом. Понятно, для чего нужно масло – для смазки внутренних узлов кондиционера, в том числе компрессора. Количество масла также должно строго контролироваться. Если его слишком много или, наоборот, недостаточно, то это грозит поломкой. Как и в случае с фреоном.

Устройство автокондиционера:

Предлагаем посмотреть на схему автокондиционера.
На этой схеме номерам обозначены следующие узлы:
  1. Муфта электромагнитная
  2. Компрессор
  3. Конденсор
  4. Вентилятор
  5. Датчик давления
  6. Ресивер (осушитель),
  7. Реле температуры испарителя
  8. Дренаж
  9. Испаритель
  10. Вентилятор испарителя
  11. Выключатель кондиционера
  12. Термо-регулирующий вентиль
Устройство авто кондиционера может несколько различаться на конкретных автомобилях, но  общая схема принципиально схожа всегда.

Работа автокондиционера – все подробности:

Представим, что вы включаете кондиционер. При запуске вентилятора салона (10) начинают работать датчики давления (5,11) – они сообщат блоку управления о наличии сбоев. Если все в порядке, то сигнал идет на компрессор (2).
Итак, кондиционер запущен. Прижимной диск сближается со шкивом компрессора (2), который запускает, в свою очередь, сам компрессор. Газообразный фреон в системе нагревается, сжимается и начинает циркуляцию. Он попадает в конденсатор (3). Там горячий фреон охлаждается вентилятором (4). Работа вентилятора может регулироваться датчиком высокого давления, который переключает скорости вентилирования. Если температура особенно высока (сильная жара, пробка и т.д.) и превышает заданные параметры, то может быть дана команда на отключение кондиционера.  В крайнем случае, горячий фреон спускается через аварийный клапан. А если это и не помогает – возможна поломка.
Если система работает без сбоев, то фреон в конденсаторе охлаждается и превращается в жидкость. Затем он поступает в ресивер-осушитель (6), где фильтруется лишняя влага, посторонние загрязнения и т.д. На некоторых моделях машин возле ресивера находится смотровой глазок , позволяющий визуально оценить состояние системы. Можно посмотреть на уровень фреона и решить, нужна ли дозаправка.
Из осушителя жидкий фреон поступает по трубкам к терморегулирующему клапану (12), регулирующему перегрев газа (который выходит из испарителя). Попав в испаритель (9) хладагент закипает. При этом, обдувающий испаритель вентилятор (10) формирует холодный воздушный поток, который и подается в салон. Фреон же, выкипев, снова превращается в газ и возвращается в компрессор. В процессе на внутренней поверхности испарителя образуется конденсат, который выводится наружу по дренажной трубке. Именно на месте работы кондиционера можно увидеть лужицу с водой.
Говоря об устройстве кондиционера, стоит отметить, что внутренние узлы его связаны между собой системой трубок и шлангов высокого давления. Уплотнители – резиновые кольца. Коммуникации, ведущие от компрессора до испарителя, рассчитаны на давление 10-25 атмосфер. От испарителя до компрессора идут толстые трубки, рассчитанные на давление 2 атмосферы.