ТОП-5 ошибок при использовании автомобильного кондиционера
ТОП-5 ошибок при использовании автомобильного кондиционера
ТОП-5 ошибок при использовании автомобильного кондиционера
В эти жаркие дни система кондиционирования авто является самой важной системой, которая есть практически в каждой современной машине. Очень трудно представить автомобиль, в котором отсутствует кондиционер, если не учитывать модели советского и постсоветского производства. Однако, как показывает практика, мало кто из автолюбителей на самом деле умеет её правильно эксплуатировать и своевременно обслуживать. Давайте разберемся в основных ошибках, которые допускают автовладельцы.
Те, кому еще не приходилось обращаться к специалистам с вопросом ремонта системы кондиционирования автомобиля, даже не знают, сколько это может стоить. А стоит эта процедура достаточно дорого. Поэтому важно сразу понять, что лучше вовремя обслуживать систему (автокондиционера) климат контроля, чем потом выложить немалую сумму за её восстановление (ремонт) или даже полную замену деталей.
Ценовая политика на обслуживание кондиционера авто в нашем сервисе напрямую зависит от марки и модели автомобиля, работающей при помощи системы с фреоном R134a, а также от сложности работ. Цена диагностики одноконтурной системы составляет 30 BYN, двухконтурной – 40 BYN. Цена заправки расчитывается из расчёта 7 BYN за каждые 100 гр. заправленного/дозаправленного фреона. Что касается непосредственно ремонта, то он выйдет намного дороже диагностики. Данный процесс предполагает замену или ремонт комплектующих – трубопровода, компрессора, осушителя, радиатора – конденсора и др. Также производится промывка полностью всей системы, заправка новым маслом подходящим именно для вашей модели машины фреоном. Стоимость промывки для автомобилей среднего класса около 2000 BYN. А вот с машинами класса люкс все сложнее – там цена зависит от производителя комплектующих. Она может начинаться с 2500 BYN и заканчиваться 3500 BYN.
Чтобы не допускать неисправности в системе кондиционирования авто, наши мастера собрали ТОП-5 главных ошибок, которые допускают почти все водители, в результате чего система кондиционирования приходит в непригодное состояние и требует немедленно частичного или полного ремонта. Стоит отметить, что кроме непредвиденных денежных трат, при ненадлежащем уходе сломанный кондиционер может навредить общему самочувствию и здоровью водителя и пассажиров!
Основные ошибки при пользовании автомобильного кондиционера
Ошибка №1
Отсутствие планового обслуживания системы, которое нужно проводить раз в 2 года. Этот момент ни в коем случае нельзя игнорировать, так как от 6% до 10 % фреона может уходить естественным способом при полностью рабочей системе за счёт резких изменений температуры - жара, холод, тряска и вибрация (через уплотнительные кольца (соеденения). Каждое транспортное средство, в котором присутствует система кондиционирования, имеет свою специальную табличку с данными о том, какой тип фреона используется в системе и какое количество в системе. Чаще всего эта табличка наклеена в моторном отсеке автомобиля. Например, если в таблице указано число «525», то утечка фреона может доходить до 59 г. Это значит, что если владелец игнорировал обслуживание системы в течении нескольких последних лет, то хладагента в ней осталось немного больше половины. Такая ситуация опасна ухудшением работы системы из – за плохого охлаждения и отсутствия достаточного количества смазочной жидкости. В последствии это приведет к нарушению системы охлаждения и поломке кондиционера.
Отсутствие планового обслуживания системы, которое нужно проводить раз в 2 года. Этот момент ни в коем случае нельзя игнорировать, так как от 6% до 10 % фреона может уходить естественным способом при полностью рабочей системе за счёт резких изменений температуры - жара, холод, тряска и вибрация (через уплотнительные кольца (соеденения). Каждое транспортное средство, в котором присутствует система кондиционирования, имеет свою специальную табличку с данными о том, какой тип фреона используется в системе и какое количество в системе. Чаще всего эта табличка наклеена в моторном отсеке автомобиля. Например, если в таблице указано число «525», то утечка фреона может доходить до 59 г. Это значит, что если владелец игнорировал обслуживание системы в течении нескольких последних лет, то хладагента в ней осталось немного больше половины. Такая ситуация опасна ухудшением работы системы из – за плохого охлаждения и отсутствия достаточного количества смазочной жидкости. В последствии это приведет к нарушению системы охлаждения и поломке кондиционера.
Ошибка №2
Отказ от включения кондиционера в зимний период. Его необходимо иногда включать, так как при старте работы происходит смазывание всех внутренних комплектующих, что препятствует пересыханию резиновых составляющих и продлевает эксплуатационный срок системы. Также подобная практика предотвращает утечку фреона и образованию коррозии. Проделывать данную процедуру можно только в обогретом помещении, которым может послужить обычная автомобильная мойка, станция технического обслуживания или гараж. Будет вполне достаточно запустить кондиционер минут на 15 один раз в неделю.
Отказ от включения кондиционера в зимний период. Его необходимо иногда включать, так как при старте работы происходит смазывание всех внутренних комплектующих, что препятствует пересыханию резиновых составляющих и продлевает эксплуатационный срок системы. Также подобная практика предотвращает утечку фреона и образованию коррозии. Проделывать данную процедуру можно только в обогретом помещении, которым может послужить обычная автомобильная мойка, станция технического обслуживания или гараж. Будет вполне достаточно запустить кондиционер минут на 15 один раз в неделю.
Ошибка №3
Плохое, некачественное обслуживание системы с целью сэкономить время и деньги. Не нужно забывать о том, что только в Нашем Сервисном Центре есть специализированное автоматическое оборудование WAECO, с помощью которого можно провести качественное тестирование кондиционера, диагностическое оборудование Bosch Easy Tronic c помощью которого можно провести компьютерную диагностику блоков управления климат контроля авто, а также стенд для проверки компрессоров. И если этим пренебречь, во время диагностики, а ещё хуже ремонта, то результата вы не добьётесь! Если у вас в системе заправлен плохой фреон с примесями. Хоть он может и отвечать основным требованиям, но в то же время не подходить вашей системе кондиционера. В данной ситуации компрессор очень быстро сломается, так как будет плохо смазываться, перегреваться из-за избыточного давления в системе. Будьте осторожны!
Фреон типа R134а используется вместе с маслом, которое способно полностью растворяться в нем и циркулировать по системе. При недостатке хотя бы одного из указанных элементов, смазка не будет происходить должным образом, что очень опасно. Особенно это касается поршневой системы компрессора кондиционера. К слову, в ремонте можно использовать запчасти разных, но не всех производителей на одной и той же марке автомобиля. Исходя из многолетнего опыта, в этом разбираются наши специалисты, которые подберут и посоветуют Вам нужную запчасть и проведут полное профессиональное техническое обслуживание. Вряд ли мастера гаражного типа будут иметь в наличии полную линейку необходимых расходных материалов под разные марки авто. Таким образом, не только не получиться сэкономить деньги и получить гарантию, но еще и придется переплатить за дополнительный ремонт.
Ошибка №4
Дезинфекция системы кондиционирования – испарителя антибактериальным средством. Появление ужасного запаха происходит из-за образования грибка, своеобразных водорослей на стенках испарителя, а также спровоцирует распространению опасных бактерий, которые переносятся через воздуховоды автомобиля. Антисептическую обработку следует проводить не реже одного раза за сезон. Также стоит обратить внимание на замену салонного фильтра, который со временем засоряется и изнашивается. Старый фильтр не только создает дискомфорт, но и снижает эффективность обдува салона.
Ошибка №5
Грязные, забитые тополиным пухом, насекомыми радиаторы кондиционера не охлаждаются в результате чего увеличивается нагрузка на работу компрессора, в следствии чего компрессор кондиционера перегревается и быстро ломается. Также проблемы могут возникнуть при несвоевременной очистке радиатора от различного мусора, попадающего в него при эксплуатации транспортного средства. Мелкий мусор ухудшает работу конденсора и основного радиатора для охлаждения мотора. Эти же проблемы могут возникнуть при нерабочих вентиляторах обдува радиаторов!
Будьте внимательны!
Верим, что вы ознакомились с этой информацией до появления неисправностей в работе кондиционера или его поломки.
Если работа системы кондиционирования авто нарушена – нужно незамедлительно обратиться к специалистам. Наши мастера качественно проведут диагностику системы кондиционирования в Минске и устранят любую неисправность.
Если работа системы кондиционирования авто нарушена – нужно незамедлительно обратиться к специалистам. Наши мастера качественно проведут диагностику системы кондиционирования в Минске и устранят любую неисправность.
Рекомендуем прочитать схожие статьи