Замена подшипника кондиционера
Замена подшипника кондиционера

Про компрессор автокондиционера можно сказать, что он – своеобразное сердце всей автомобильной системы кондиционирования. Поэтому к техническому состоянию этого устройства и надежности его работы предъявляются особо высокие требования. Столкнувшись с любой неполадкой нужно быстро принимать меры.
Поломка подшипника компрессора – что это такое?
Мы рассмотрим одну из самых распространенных проблем – поломку подшипника компрессора автокондиционера. Проявляется она в том, что подшипник начинает шуметь. Не стоит игнорировать эту проблему, даже если она кажется мелкой. Приезжайте на СТО, заказывайте осмотр, и картина будет ясна.
Симптом поломки подшипника копрессора кондиционера в авто – чувствуется гул под капотом. Он может появляться как с нагретым двигателем, так и с холодным. Шум может измениться или утихнуть, при изменении режима работы компрессора. Если игнорировать поломку, то гул становится постоянным. Может появиться запах гари. Конечно, до всего этого лучше не доводить дело.
Основная причина поломки подшипника – износ, старение материала. В ходе эксплуатации смазка густеет, нагревается, подшипник заклинивает. От перегрева может разрушиться обмотка электромагнитной муфты, резиновые детали прижимного диска. В самых запущенных случаях – повреждается ручейковый ремень, ломается вентилятор, горит проводка.
Как проходит замена подшипника компрессора автокондиционера?
Если невозможно провести замену подшипника компрессора кондиционера быстро, то придется слить фреон и демонтировать компрессор вместе с трубками. Дело это достаточно ответственное, поэтому заниматься такими работами стоит лучше профессионалам. Иногда могут возникнуть неожиданные осложнения, о которых стоит знать клиенту.
После того, как элементы кондиционера демонтированы, снимается поломанный подшипник и устанавливается новый. Затем начинается установка снятых элементов. В процессе нужно будет поменять уплотнительные кольца на трубках высокого и низкого давления. Когда все смонтировано, мы проверяем герметичность системы. Заправляем мало с ультрафиолетовой добавкой, проверяем наличие утечек. Если их нет – все в порядке.
Мы описали стандартные процедуры замены подшипника компрессора кондиционера. Но ситуация может быть и более сложной.
Одна из проблем – при демонтаже кондиционера обнаруживается сгоревшая электромагнитная муфта и/или поломанный прижимной диск. Это значит, что автовладелец не заметил или проигнорировал поломку, запустив её. В таких случаях, приходится комплексно менять подшипник, муфту и прижимной диск. Это обходится гораздо дороже, разумеется. А ведь еще могут поломаться шлицы на валу компрессора. Тогда уж лучше покупать новый компрессор.
Почему важно быстро провести замену подшипника компрессора кондиционера?
Вообще, принципиально важным является квалифицированный ремонт. Далеко не всякая СТО сможет безошибочно и надежно выполнить описанные выше работы. Нужна профессиональная диагностика автокондиционера на специальном оборудовании.
Игнорируя поломку подшипника (да и любое другое повреждение, разумеется), вы ставите под угрозу весь компрессор – «сердце» кондиционера. Мы уже описывали, к чему это может привести, в худшем случае. Заклинивший подшипник может потребовать замены всего компрессора. Либо понадобятся сложные и дорогостоящие ремонтные работы.
Поэтому, при первом же подозрении на поломку компрессора кондиционера авто – обращайтесь в надежную сервисную службу. Там вам ваши проблемы будут решены быстро. Помните: быстро обнаружить поломку и устранить её – самое выгодное и разумное решение, которое избавит от больших проблем и больших расходов.
Рекомендуем прочитать схожие статьи
-
Негерметичность - Разгерметизация Системы
Утечка фреона, одна из самых распространённых неисправностей кондиционера
Электрические Неисправности Кондиционера
Какие бывают неисправности по электрике и почему нужна тщательная диагностика